photo-actor

Меня зовут Михаил Бучин, я руководитель фото-видео отдела актерской базы Kino-teatr.ru . В рамках этого проекта мы занимаемся съемкой актерских портретов, видеовизиток и другой визуальной поддержкой. C 1987 года работаю фотографом.

Моя первая профессия — актер театра и кино (ГИТИС 1982). И я точно знаю, насколько медиа материалы важны для нашей профессии. С 1993 года работаю в кинопроектах в США и Европе в качестве фотографа и актера . В 2013 году основал «KINOFACE production«. С 2014 по 2017 был фотографом в актерском отделе К/К Мосфильм. Являюсь партнером актерского отдела киностудии Ленфильм и членом гильдии фотографов Голливуда (IATSE Local 600)». За последние 10 лет я сфотографировал более 20000 актеров, провел более 20 мастерклассов и воркшопов. HEADSHOTS — это то, что я делаю каждый день и уже очень давно.

Команда Kinoface

Евгения Гирзекорн

Евгения Гирзекорн, фотограф

С 2015 г занимается фотографией, ученица Михаила Бучина

Актриса, фотограф, педагог, режиссёр.

С 2019 г - педагог актерского мастерства в ГИТИСе

"Актер - это, прежде всего, личность. Надеть маску может каждый. Но не каждый умеет ее снять."

Ольга Ергина

Ольга Ергина, Актриса. Фотограф.

«Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее» , мне очень нравится это высказывание и я всегда стараюсь в своей работе придерживаться этого правила. Поймать живую эмоцию и запечатлеть ее в кадре.

Развеем мифы о том, что же такое актерское портфолио

  В интернете гуляет множество ложных мифов и версий о том, что такое "актерское портфолио". Все самые страшные заблуждения фотографов и актеров об актерском портфолио связаны с "образами". Каждый, кто записывается на фотосъемку, первым делом задает вопрос: А сколько "образов" приносить с собой? Ответ: нисколько. Приносите себя, свою индивидуальность и пару-тройку вариантов самой простой одежды. Многие фотографы и актеры уверены в том, что на фото кастинг-директор или режиссер должен увидеть кого-то другого, какой-то "образ", персонаж. Это не так. Они хотят увидеть Вас, Ваше лицо, Вашу индивидуальность, Вашу личность, материал, с которым можно дальше работать. А это значит, что реквизит, костюмы, аксессуары и прочие, отвлекающие от Вашего лица детали, не имеют к актерскому портрету никакого отношения. По фотографии невозможно определить, талантливый ли Вы актер, но возможно понять, что Вы из себя представляете как личность, понять Ваш типаж.

Не путайте понятия "актерское портфолио" и "актерский портрет"

  На сегодняшний день, все без исключения, под актерским портретом подразумевают "актерское портфолио", но это не совсем так. Актерское портфолио - это: фильмография + шоурил (нарезка из фильмов, в которых Вы снимались) + видеовизитка + актерский портрет - все ЭТО В СУММЕ и есть актерское портфолио. Актерский портрет (он же headshot) - самая важная часть Вашего актерского портфолио, потому что, в первую очередь, кастинг-директор или агент просит Ваше фото, а уж потом видеовизитку и шоурил, если на фото Вы покажетесь интересным.

Актерский портрет - это не художественное произведение и к фотографии он имеет лишь то отношение, что это фотография. Никакого самовыражения фотографа: художественного света, никаких интерьеров, загадочных полутеней на лице актера быть не должно. Во-первых, лицо должно быть хорошо освещено, чтобы видно было цвет глаз, волос, черты лица. Задача фотографа сделать так, чтобы актер на фото выглядел таким, какой он есть в жизни, "без прикрас".

Заблуждения : "Актерское портфолио" или "Эмоциональная карта"? (она же - "карта эмоций")

  Понятие "эмоциональная карта" не имеет никакого отношения к актерскому портфолио. Это понятие пришло к нам из США, когда звезды Голливуда, начиная с Джека Николсона, стали, забавы ради, делать коллажи из своих фото в разных эмоциональных состояниях. Но этот флешмоб не имел совершенно никакого отношения к их рабочему инструменту - актерскому портрету (headshot). По причине некомпетентности, в России некоторые кастинг-директора подхватили понятие "эмоциональная карта" и стали требовать от актеров это непрофессиональное безобразие.

Нужен ли профессиональный мэйкап. Какова роль фотошопа в актерском портфолио (актерском портрете - headshot)

  Мэйкап должен быть натуральным, то есть практически незаметным. Не вздумайте "скульптурировать" свое лицо, чтобы "улучшить" его, сделать "красивее". Ведь, возможно, за Ваши щечки и Ваши "изюминки" Вас возьмут на ту самую - ВАШУ - роль. Актера/актрису рассматривают не с точки зрения красоты (как Вы сами знаете - красота - понятие субъективное), а исходя из Вашего типажа и фактуры. Излишне не приукрашивайте себя косметикой. Лучший мейкап - невидимый. Если Вы сами способны сделать себе хороший nude - то вполне можно обойтись и без визажиста, если же не уверены - можно пригласить профессионала. Будьте свежи и ухожены, приходите на фотосъемку отдохнувшими, в хорошем расположении духа и старайтесь выбирать для этого день, не обремененный другими заботами.

Задача фотошопа в актерском портрете - убрать "временные явления" на лице - прыщики, царапины и все то, что должно вот-вот сойти с Вашего лица. Родинки, шрамы, татуировки, щечки, неровные зубы, большие уши и прочие Ваши особенности - остаются на Вас, потому что кастинг-директор/режиссер хочет видеть при встрече именно того человека, которого он выбрал по фото.

И еще немного об одежде

Забудьте про "образы" - деловой, спортивный, романтичный и прочие. Одежда не должна давать намек на то, кого бы Вы хотели сыграть - "бизнес-леди" или "бандита". Не стоит недооценивать фантазию кастинг-директора или режиссера при выборе Вас на роль. Ведь на хорошем фото обо всем скажут Ваши глаза и Ваш типаж.

А потому, не нужно:

  • пиджаки и галстуки (бабочки, шейные платки и прочее),
  • вечерние платья,
  • топы на бретельках (подмышки в кадре не нужны совсем),
  • рисунки/надписи/принты на одежде,
  • яркие "вырвиглаз" цвета,
  • оттенки, которые Вам не идут

Фото в полный рост для актерского портфолио не требуется. Одежда должна быть простая и однотонная.